Структурные подразделения.Учреждение не имеет структурных подразделений и филиалов.
Структура управления МОДО «Дом детского творчества г.Козьмодемьянска» на 01.09.2023г.
Управление МОДО «Дом детского творчества г.Козьмодемьянска» регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (глава 2, статья 26). Оно осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Дома детского творчества, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации установлены Уставом Дома детского творчества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уровень стратегического управления
Директор – является единоличным исполнительным органом Дома детского творчества, который осуществляет текущее руководство деятельностью ДДТ и назначается на неограниченный срок.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, деятельность которых регулируется Уставом Дома детского творчества.
Общее собрание работников объединяет всех работников Дома детского творчества, работа в ДДТ для которых является основной. Компетенция Общего собрания:
- утверждение коллективного договора;
- утверждение Правил внутреннего распорядка;
- согласование Положения о конфликтной комиссии;
- согласование иных локальных актов, регламентирующих трудовые отношения;
- рассмотрение иных вопросов регламентирующих трудовые отношения.
Педагогический совет.
Членами Педагогического совета ДДТ являются педагогические работники. Председателем Педагогического совета является директор.
Компетенция Педагогического совета:
- утверждение плана (планов) учебной работы ДДТ на год;
- утверждение образовательных программ, реализуемых ДДТ;
- согласование локального акта о нормах профессиональной этики педагогических работников;
- согласование локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- подготовка предложений по использованию и совершенствованию методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- принятие решения об исключении обучающихся из ДДТ, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны;
- принятие решений о создании временных творческих объединений с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности ДДТ;
- вопросы экспериментальной и исследовательской педагогической работы в ДДТ;
- заслушивание информации и отчетов членов Педагогического совета;
- рассмотрение итогов учебной работы ДДТ.
Первичная профсоюзная организация представляет интересы работников Дома детского творчества во взаимоотношениях с работодателем.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития Дома детского творчества.
Уровень тактического управления
Заместители директора по учебной работе, по воспитательной работе, интегрируют определенное направление учебно-воспитательной системы и выступают звеньями опосредованного руководства директора образовательной системой через согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Аттестационная комиссия Дома детского творчества проводит:
- аттестацию педагогических работников на соответствие занимаемой должности, руководствуясь в этой деятельности Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276);
- аттестацию кандидатов на должность заместителя директора в соответствии с Положением о проведении аттестации кандидатов на должность заместителей директора и заместителей директора муниципальной организации дополнительного образования «Дом детского творчества г.Козьмодемьянска».
Уровень оперативного управления
Научно-методическая работа нацелена на повышение уровня профессиональной культуры педагога и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в образовании, т.е. в обучении и воспитании обучающихся, и осуществляется Научно-методическим Советом и методической службой, которая включает в себя методистов по различным направлениям деятельности. Работа ведется на основе Положения о научно-методической работе и её формах в Муниципальной организации дополнительного образования «Дом детского творчества г.Козьмодемьянска».
Творческие группы по целевым проектам – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Специалисты / педагоги на своем уровне управляют процессом обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики дополнительной общеобразовательной программы, оценивают эффективность и результаты обучения обучающихся по программе, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, соблюдаю права и свободы обучающихся, поддерживают учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся, вносят предложения по совершенствованию образовательного процесса в МОДО «Дом детского творчества г.Козьмодемьянска», участвуют в деятельности педагогического совета, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Заведующий хозяйством организует работу административно-хозяйственной службы, которая включает в себя учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал.
Структурные подразделения в Доме детского творчества отсутствуют.